Авиационное блогошоу

axxilius 20 2010

Известный монстр авиационного демпинга Авианова внезапно прекратила рейсы по маршруту "Москва-Казань". В связи с чем, некий блоге задаёт вполне обоснованные вопросы.

И после этого на официальном сайте мне говорят, что АвиаNova закрывает рейсы в Казань по экономическим причинам! Информацию подтвердили и тут. Я летал рейсом этого лоукостера недалече, как в октябре, а моя знакомая - на прошлых выходных, и смею вас заверить - самолёты были забиты битком! Я не верю в эту причину. Хотя бы потому что рейсы в Челны сохранились. Почему? Что в Челны из Москвы больше бизнесменов на КамАЗ летает?

После чего вспоминает недавние аналогии

Все казанцы знают, что когда-то местные авиа-монополисты задавили компанию SkyExpress - теперь она не летает в Казань вообще. А всё из-за того, что цены у неё были гораздо ниже, чем у Аэрофлота, Татарстана и ТрансАэро!

Ну и в итоге, понятно, обнаруживает заговор

Моё личное мнение, что здесь, скорее всего снова мутит воду наше правительство.

Подробности тут: http://yaroslavkosinov.livejournal.com/130206.html

Что ж, помимо откровенно смешных заявлений, по типу "Я требую, чтобы перед тем, как компания аннулирует свой билет, она объяснила мне, что за такие экономические потери она несёт на этом маршруте." или "Если у нас правду не могут опубликовать московские компании, за которыми стоит Альфа-Банк, то тогда это придётся сделать мне, предварительно всё разнюхав." здравые мысли имееются.

Понятно, что билеты по 600 рублей на 100% раскупались и не о каких экономических причинах тут речи быть не может. Влияние некоего административного ресурса (ясное дело небесплатного) видно за версту.

За 9 месяцев 2010 года услугами ОАО «Международный аэропорт «Казань» воспользовались 717 573 пассажира, что на 44,7% превышает показатель за аналогичный период 2009 года.

При этом международные пассажирские перевозки за отчетный период увеличились на 57,7% - до 351 тыс. 100 человек, на внутренних - на 34%, до 366 тыс. 473 человек.

И как следствие:

В сентябре авиакомпания "Аэрофлот" открыла постоянный рейс из Казани в Москву. Вылет из аэропорта Шереметьево в 20:45, прилет в Казань в 22:15. Вылет из Казани в 06:00, прибытие в Шереметьево в 07:40 мск.

Международный Аэропорт Казань

Совпадения случайны, герои вымышлены? Ну-ну.

Все мы помним истории монополизма "Сантела", в условиях, когда к этому не было абсолютно никаких предпосылок, кроме известных родственных связей. Также помним скорость сдувания последнего после прихода Билайна.

У нас в стране нет такого понятия как честная конкуренция. Вопросы решаются не улучшением качества и снижением цен и издержек, а маслиной в лоб или травлей чиновниками.

В принципе, крупные компании мочат молодых да ранних во всём мире, не гнушаясь никакими методами. Так, к примеру British Airlines давила всеми способами (включая прямое воздействие на администрацию аэропорта Хитроу) молодую компанию Virgin Atlantic, которая начинала с продажи пластинок по почте, а сейчас запускает туристов в космос на собственном суборбитальном челноке.

Но там была страна, где власть вмешивается в спор хозяйствующих субъектов только своей беспристрастной судебной ветвью. В результате чего монополист был сурово наказан, а Virgin стала локомотивом британского бизнеса.

Но, пока у нас есть нефть и газ никто не будет (всерьёз, а не на уровне болтовни в видеоблогах) заниматься такими мелочами как нормализация бизнес процессов и обеспечения равных возможностей.

Так что платить нам налог на чиновничью роскошь ещё долго.