Психология бизнеса

axxilius 26 2010

У нас тут в комментариях идут битвы по поводу казанской "Пятёрочки", которая на проверку оказывается вовсе не "ай-да матушкой", а "ёп-ты тёщей" классического анекдотического фасона.

Хрен бы с ней, конечно, пусть работает как хочет. Но фишка в том, что "Пятёрочка" - есть квинтэссенция всего российского бизнеса.

А теперь подробнее.

Основная задача любого бизнеса в любой стране мира - извлечение прибыли. Тут, думаю, различий быть не может. Они появляются когда речь заходит о методах извлечения этой прибыли. У них - маркетинг и брендинг. У нас - наёбка и похуизм (сразу задание для любителей изящной словесности - найдите равные по энергетике синонимы, прежде чем нос воротить).

У них, открывая магазин, дядя смотрит на цены конкурента, ужимает свои издержки и облизывает клиентов. У нас, открывая магазин, чувак в первую очередь думает о том, где бы найти бандитов, которые сожгут соседний ларёк, чтобы спокойно заложить классические российские 100% маржи и забить толстый болт на все науки.

У нас главный принцип торговли - обуть лоха, а там хоть трава не расти. Это проявляется во всём, начиная от просроченных товаров, заканчивая обманом в ценах и хамством персонала. У нас понятие "продавец" нивелировано на уровень толстой угрюмой бабищи в засаленном фартуке, с которой, по традиции, принято ругаться. У нас верх сервиса это внезапный подскок из-за спины придурка в жёлтой футболке, с выгрызающим мозг вопросом класса "что-нибудь подобрали?"

А если по уму, то продавец - это основа бизнеса. Это человек, в которого владельцы предприятия вкладывают деньги, которого обучают правильному обращению с покупателями, которому платят хорошие бонусы за хорошую работу и которым, в конце концов дорожат не меньше, чем содержимым склада.

В ответ такой человек сделает всё, чтобы удовлетворить максимум покупателей в единицу времени. И сделает это в сто пять раз лучше, чем дюжина балбесов, слоняющихся по залу с угрюмыми рожами, не знающими чем себя занять.

Понятно, что и вознаграждение за это должно быть соответствующее. Но работодатели жмут каждую копейку, им проще терпеть дикую текучку, нежели создавать команду мега продавцов, которые вознесут его бизнес в небеса.

А когда нет спроса, нет и предложения. Вот и получается, что у нас в продавцы идут либо те кто ещё ничего не умеет, либо те, кому уже на всё похуй. Поэтому вместо легиона инициативных и дисциплинированных продавцов имеется банда апатичных торгашей.

Комментарии

Гость
, 27, 2010 09:39
Что делать то? Бороться на местах? Каждый из нас в меру или без неё апатичен на своей службе (((
axxilius
, 27, 2010 10:08
Я вот не понимаю, зачем работать там, где не нравится? Почему бы не заняться тем, к чему лежит душа? Ведь ясно же, что желание в степени интереса - грандиозный повышающий коэффициент эффективности.

Какой толк париться на нелюбимой работе, прожигая жизнь, если можно чего-то достичь там, где интересно?
Гость
, 28, 2010 09:48
Идеализируете. А вот распишите модель продавщицы из пятёрочки - кто она и каковы её шансы найти любимую работу (априори естественно)
axxilius
, 28, 2010 11:05
Шансы у всех одинаковые. Сейчас нет ни крепостного права ни рабства. Есть куча примеров, когда человек, работая на нелюбимой работе только для того, чтобы с голоду не опухнуть, продолжал двигаться к своей цели и в итоге добивался.

Брюска Виллис барменом несколько лет трудился, но не спился же, а постоянно ходил на кастинги, где запарил в конец продюсеров и они вставили его в "Лунный свет"

Бон Джови студию драил, а ночами записывал свой диск

Гейтс Гарвард(!) бросил (не то что "Пятёрочку"), чтобы работать над продвижением Майкрософта.

У нас тоже полно примеров подобных, половина Москвы такая.

Конечно, удобнее всего сидеть на диване, глушить водку и упиваться жалостью к себе. Что жизнь - гавно, а правительство - бляди, которые нифига не делают чтобы жизнь улучшить. Ясно что с таким настроением не то что работать, в гроб ложиться стыдно.

Отсюда и имеем вечно хмурых, задавленных жизнью продавцов, которые, тем не менее не делают нифига для того, чтобы хотя бы через качественное выполнение своей работы дорасти до директора своего магазина. Хотя бы.

Сфера торговли - главный магнит для подобных апатичных личностей. Ну а Пятёрочка - это их главный храм.
alisa
, 28, 2010 12:14
Ну, а всётаки...
(рассуждаю априори)Пусть одна из многих оказалась неапатичной, но при этом - парить продюссеров бесполезно, их надо покупать; на то, чтобы записать диск необходимы деньги, которые у нас мытьём полов не заработаешь, да и кому нужен этот диск; каждый раз перед сном и просыпаясь ты говоришь себе "я поменяю свою жизнь" и идёшь работать в пятёрочку, где все тихо подсиживают друг друга...итд итп
К сожалению желания мало, нужна поддержка государства. Но и тут кому-то выгода, а кому-то бремя. Нужно понимать, что в большинстве одни живут за счёт других и по другому не бывает ((((
ilgiz1986
, 28, 2010 14:12
Грустный оптимизм))
axxilius
, 28, 2010 14:21
Вот, пошла конкретика. Alisa, если хочешь, можем разобрать твою ситуацию.

Напиши что ты хочешь от жизни, что умеешь и почему не получается "поменять свою жизнь". И какую конкретно помощь ты хочешь получить от государства.

Тогда мы уже перестанем мучить сферических коней в вакууме и займёмся практикой.
alisa
, 28, 2010 21:44
Мою жизнь менять уже поздно))), да и нет в этом необходимости. Но. Если бы какие-то жизненные аспекты поддерживались на государственном уровне (образованноость общества в первую очередь, защита детства итп), то жилось бы интереснее и оптимизм бы не покрывался плесенью грусти.
Считаю, что никак не привяжешь ко всем "движение к цели". По простой причине - не может быть так, чтобы всем было хорошо. Очень наглядная картинка по этому поводу: http://www.newsland.ru/public/upload/blog/slaid/60830__1.jpeg