Свершилось. В ознаменование своего 75-летия компания Jaguar, не смотря на корпоративный консерватизм, «разродилась» поистине революционным концепт-каром С-Х75, который безусловно будет запущен в серию в будущем. Что и говорить – технические инновации нового топливного гибрида не менее впечатляющи, чем его футуристический облик.
Стоит только сказать, что силовая установка Jaguar C-X75 состоит из 2-х газовых турбин и 4-х электромоторов. Однако основные впечатления от этого автомобиля – в его потрясающей внешности. Новый Jaguar прекрасен в любом ракурсе: носовая часть стала шире и ниже, эволюционировав в спортивную аэродинамику.
На прямоугольной решетке радиатора установлены электронно-управляемые заслонки, которые срабатывают только по мере необходимости. Вертикальные неприметные спойлеры в тыльной части кузова также выдвигаются только с набором скорости, улучшая тем самым аэродинамическое лобовое сопротивление и ходовую устойчивость Jaguar C-X75.
Поражают и динамические показатели нового супер-кара: хотя скорость «100-киллометрового» разгона и не рекордная (3,4 с), но при дальнейшем скоростном наборе C-X75-й проявляет себя как истинный чемпион дорог. Судите сами. После стартового разгона, 160 км/ч он достигает за 5,5 с, 200 км/ч – за 15,7 с, ускоряясь максимально до 330 км/ч.
Такие показатели не новы в автомире, однако революционным является именно способ достижения стабилизации динамики движения. По сути новый Jaguar C-X75 это полноприводная машина с уникальной системой компьютерного управления вектором тяги. Каждое колесо контролируется отдельным электромотором, достигающим 195 л.с. и 400 Нм. Центральный компьютер управляет всеми 4-мя моторами, каждый из которых весит 50 кг и расположен так, чтобы максимально оптимизировать центр тяжести всего автомобиля. Кстати. Новый Jaguar весит всего 1350 кг, несмотря на наличие тяжеленного блока аккумуляторов, а электромоторы суммарно развивают 780 л.с.
Электродвигатели расположены в задней части машины и питаются литиево-ионными аккумуляторами мощностью в 19,6 кВтч. Батареи легко и полностью заряжаются от обычной розетки домашней электросети за 6 часов с запасом хода одного заряда до 110 км. Запас хода не впечатляет? Не спешите с такой оценкой, ведь обычном режиме движения новый новый Jaguar C-X75 заряжает свои аккумуляторы от работающих газовых турбин, что существенно продлевает ходовой запас движения на электромоторах.
В свою очередь сами силовые газовые турбины питаются от 2-х баков по 30 л (суммарный объем – 60 л), которые можно заправлять сжиженным газом, биотопливом или соляркой. На полностью заряженных батареях и заполненных баках новый Jaguar C-X75 способен пройти 900 км, т.е. средний расход турбинного горючего составляет невероятно низкий для сверхмощной машины показатель - 6,7 л. на 100 км пути.
По материалам ad-auto.ru - продажа грузовиков и легковых автомобилей.