Наверное, этот вопрос в секторе строительно-ремонтных компаний сегодня остается одним из наиболее актуальных. Не нужно объяснять, зачем организациям нужна спецтехника. Чтобы понять, что без нее невозможна реализация даже простейшего проекта, достаточно обладать зачатками логического мышления и иметь какое-нибудь представление о том, что такое в принципе строительство. А вот где брать эту технику, будь то седельные тягачи, экскаваторы или даже простенький погрузчик – это все же спорный вопрос. Как и момент с выбором конкретных агрегатов: зарубежных, отечественных или китайских.
Но если проблему с выбором производителя каждому придется разбирать отдельно (многое зависит от условий работы, габаритов принимаемых к разработке проектов и локального рынка), то с дилеммой относительно покупки или аренды разобраться куда проще. На самом деле в этом вопросе стоит обратиться к опыту успешных строительных компаний. Как показывает статистика, последние предпочли не «черное» и не «белое», а пресловутую золотую серединку. То есть объединение двух возможностей: кто-то закупил на баланс компании погрузчики, а в аренду принимает бульдозеры и краны, другой – оформил в собственность ряд разнофункциональных машин по 1-2 единицы и пользуется арендными аналогами только в случаях, когда собственные машины не подходят. Здесь тоже путей много, и опытные деятели выбрали для себя разные решения.
Но общим у всех у них остается одно: никто не решал арендовать или покупать спецтехнику, они комбинировали оба варианта так, как для конкретной фирмы выгоднее всего. Почему не стоит ориентироваться только на аренду понятно. С одной стороны, не имея на балансе собственных средств, компания долго будет завоевывать доверие заказчиков, еще и кредит в банке оформить не сможет (корпоративные заемщики должны показать свою надежность, а это – стоимость основных средств). С другой стороны, платить за пользование всеми машинами дорого, как бы доступна ни была сегодня арендная спецтехника в казани, да и не только.
Вторая сторона вопроса: почему невыгодно все купить? Во-первых, денег не хватит: потребность даже небольшой фирмы составляет порядка 10 различных классов автомобилей в варианте от 5 до 8 моделей каждого из типов средств. Во-вторых, с финансовой точки зрения, это нецелесообразно: здесь надо принимать в расчет частоту использования различных машин и их стоимость. В-третьих, это дорого в долгосрочной перспективе: весь огромный парк нужно не только куда-то определить на постой, но и регулярно обслуживать, а также нанять для каждого агрегата водителя, которому тоже надо платить зарплату.