Народная мудрость гласит: «Любишь кататься на велосипеде – люби за ним ухаживать». Правда, некоторые велогонщики этим правилом пренебрегают. Они приходят с тренировки, ставят байк в гараж или чулан и не вспоминают о нем до следующей поездки. Такой подход сложно назвать правильным. И ни к чему хорошему он не приводит. Только представьте, съезжаете вы с горы, на повороте соскакивает цепь, байк заносит, и вы оказываетесь в канаве. Выбираетесь из нее, осматриваете велосипед, и оказывается, что проблема была в износившейся цепи. Т.е. если бы вы заменили ее вовремя, проблем на спуске не возникло бы. А ведь падение может привести не только к царапинам и ссадинам, но и к другим более серьезным травмам. Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно ухаживать за своим двухколесным другом. Узнать, как это делать правильно, вы можете из нашей статьи.
Правил всего пять. Поэтому вы легко и быстро их запомните. Правило первое. Поддерживайте свой велосипед Мерида в чистоте и порядке. После каждой тренировки протирайте его мокрой или сухой (или двумя сразу) тряпкой. Тщательно сотрите всю грязь, даже если она находится в труднодоступных местах. Поливать байк из шланга не желательно. Воду сложно контролировать, поэтому она может попасть внутрь велосипедных узлов: тормозов, переключателя скоростей. Это может сказаться на их работе. После того, как грязь вычищена, а байк сияет чистотой, его можно смазать. Тут действует одно общее правило, которое гласит: «Смазки много не бывает». Правило второе. В нем речь идет о хранении байка. Помните, что лучше оставлять его в сухих проветриваемых помещениях. Если влажность велика, металлические детали байка могут покрыться ржавчиной или коррозией. Удалить ее крайне сложно, а подчас и вовсе невозможно.
Правило третье. Не стоит использовать для тренировок неисправный байк. Особенно если речь идет о детском велосипеде Merida. Не стоит рисковать здоровьем малыша. Впрочем, выпуская на дорогу неисправный байк, вы рискуете не только собственным здоровьем, но и велосипедом. Маленькие поломки могут привести к серьезным нарушениям в работе всех механизмов, если не устранить их своевременно. Правило четвертое. Распространенный дефект – восьмерки на колесах. Их следует устранять моментально, потому что, чем дольше вы тянете, тем больше они становятся. Если вы сами не можете справиться с этой проблемой, обратитесь к профессиональным мастерам из сервисной службы.
Правило пятое. Регулярно производите осмотр и настройку велосипеда. Не забывайте проверять его перед каждой тренировкой. Выполнение этих нехитрых правил продлит срок службы байка и защитит вас от падений и травм.