Кризис в разрезе

axxilius 28 2008

Первая волна казанской финансовой истерики вроде схлынула. Банки Татарстана пока устояли, но руководство в спешном порядке закупает новые памперсы. Так как лучшее, конечно, впереди.

Вообще, гражданами можно довольно легко управлять. Причём для этого совсем не обязательно иметь доступ к секретным лабораториям ЦРУ или загадочно курить бамбук в «Шоу Экстрасенсов». Достаточно овладеть некоторыми приёмами науки, под названием социальная инженерия.

Что это за фигня? Чтобы было понятнее и ближе к телу, рассмотрим это дело через призму казанского банковского кризиса образца октября 2008 года.

Для начала, рассмотрим технику, по которой можно соорудить продовольственный кризис федерального масштаба своими руками. (Вольное изложение по мотивам замечательной книги «Социальная инженерия и социальные хакеры». Крайне рекомендую для интересующихся.)

Допустим, есть бизнесмен Вася, у которого на складе скопилось куча тонн соли. Вася звонит в торговые точки, но везде его шлют на хер, так как соли полно на прилавках. Вася в отчаянии хватает пистолет и приставляет к башке. За этим занятием его застаёт друг Коля, хороший психолог. Грамотно успокоив друга, Коля вызывается помочь.

В час пик, в нескольких крупных магазинах появляются испуганные люди. Забежав в магазин, они нервно спрашивают есть ли в продаже соль и, получив утвердительный ответ (а мы помним, что соли полно), скупают её всю.

Покупатели, естественно, в ахуе. Выводы сделаны правильно, и окрестные магазины так же лишаются соляных запасов. Цепная реакция запущена. Сотовая связь мгновенно ставит город на уши. Люди мечутся по магазинам в поисках соли. Акулы пера и видеокамеры, естественно, не могут остаться в стороне от движухи. И вот уже в программе «Город» появляется сюжет про соляной апокалипсис. Это дело смотрят ещё не вовлечённые в процесс граждане. Дальше понятно.

Такая остро социальная тема не может остаться незамеченной федеральными каналами, и вот уже в программе «Время» мы видим знакомые «Эдельвейсы» с толпами жаждущих соли людей.

Граждане из других регионов, видя всё это, решают что дыма без огня не бывает и соль, похоже , скоро кончится, причём во всей вселенной. Поэтому решают на всякий случай прикупить пару мешков прозапас. И неважно, что стоит она уже в 3 раза дороже.

Далее в процесс вмешиваются правительства всех рангов, по телевизору показывают серьёзные лица министров, которые сообщают о закупке дополнительных партий соли в Гваделохаре, всвязи с чем беспокоиться нечего. Граждане успокаиваются, ныкая закупленные мешки по квартире. Цена на соль резко падает.

А в это время бизнесмен Вася и психолог Коля бухают текилу в Шри Ланка.

Теперь творчески замените слово «соль» на слово «банк» и получите интересную картину  т. н. казанского банковского кризиса.

В Татарстане на спланированный характер акции первым указал Татфондбанк. Сначала пресс-служба ТФБ распространила сообщение о том, что против банка совершена информационная агрессия. Чуть позже первый зампред ТФБ Тахир Гайнутдинов на встрече с журналистами заявил, что служба безопасности банка уже ищет агрессора.

Источник: Банки Татарстана стали мишенью для информационного терроризма

Так что люди, в состоянии толпы, до жути предсказуемы. И грамотные люди могут манипулировать нами как угодно.

PS. Фотка для красоты. К Казани не имеет никакого отношения. Стащил где-то в интернете.