Реклама
  • norma-stab.ru Электронные стабилизаторы напряжения Низкая цена! Наличие. Доставка
    norma-stab.ru

Казань в интернете

axxilius 10 2012

В последнее время активно занимаюсь разработкой одного революционного проекта, всвязи с чем пришлось много времени провести изучая "татнет" - сайты татарстанского сегмента Всемирной Паутины. В данной заметке, стараясь не скатываться в старческое брюзжание про Сталина, расскажу о своих впечатления о текущем состоянии высокотехнологичных дел.

При этом речь пойдёт о ситуации в целом, без тычков пальцами и криков "Фу". В конце концов каждый может сам набрать в яндексе любой запрос со словом Казань и самостоятельно проверить достоверность моей оценки.

Начнём с того, что общий уровень сайтов оставляет желать лучшего. Создаётся впечатление, что владельцы большинства ресурсов застряли в девяностых и не пользуются ни фейсбуком ни твитером ни даже вконтактом - настолько убогое зрелище представляют их сайты. Тот факт, что счётчики крутятся, считают они, говорит о том, что народ по прежнему готов потреблять сто раз переработанную пищу. Причём, прошу учесть, что я не имею ввиду изыски дружелюбных интерфейсов или графику от которой массово кончает вся студия Лебедева. Нет, речь об элементарной аккуратности оформления страниц.

Далее поражает нечеловеческая любовь создателей к разного рода кнопочкам и информерам. Что может объяснить наличие на сайте трубопрокатного объединения курсов валют, прогноза погоды в Абакане или новостей политики? Разве что скудоумие и наплевательское отношение к своей работе разработчиков - есть левая колонка, дыру в которой надо чем-то забить. Поддержку своих мыслей бюджет проекта не тянет (либо просто лень), а картинки у массовых сервисов вполне сносные, часто в разы симпатичнее очередной шапочной бабы в каске из заезженного клипарта.

Ну и отдельным пунктом отметим просто нереальное засилье рекламы. Очень часто, чтобы просто найти на странице то, что тебе обещала в сниппете поисковая система нужно потратить пару минут продираясь через дебри контексной рекламы, мигающих банеров  и проплаченных ссылок. А ведь всё это можно сделать в разы аккуратнее, часто без потери рекламных площадей. Просто надо чуток подумать головой. Но, с этим всё туго.

А ведь есть вполне осязаемая корреляция между уровнем удовлетворения пользователя и толщиной кошелька владельца ресурса. К счастью, многие это начинают понимать, вследствии чего появляются реально полезные сервисы в нормальном исполнении. Лучше всего, если они рождаются вследствии потребностей самих разраболтчиков. К примеру, как то раз, пару лет назад я пытался найти место в интернете, где были бы представлены все событпия культурной жизни в Казани. Просто чтобы спроектировать познавательно-романтический вечер. Но не нашёл, после чего родилась идея прикрутить соответствующий сервис к данному сайту. Не сложилось. Но, хорошие идеи не тухнут и вот уже афиша Казани реализована более расторопными гражданами :)

Резюмируя, хочется пожелать начинающим и уже матёрым разработчикам пересмотреть прекрасный фильм "Социальная сеть", осмыслив его в контексте разборок Цукенберга со всвоим партнёром на предмет монетизации фейсбука. Очень освежает.

Комментарии