Специальная строительная техника: купить или арендовать?

axxilius 6 2012

Наверное, этот вопрос в секторе строительно-ремонтных компаний сегодня остается одним из наиболее актуальных. Не нужно объяснять, зачем организациям нужна спецтехника. Чтобы понять, что без нее невозможна реализация даже простейшего проекта, достаточно обладать зачатками логического мышления и иметь какое-нибудь представление о том, что такое в принципе строительство. А вот где брать эту технику, будь то седельные тягачи, экскаваторы или даже простенький погрузчик – это все же спорный вопрос. Как и момент с выбором конкретных агрегатов: зарубежных, отечественных или китайских.

Но если проблему с выбором производителя каждому придется разбирать отдельно (многое зависит от условий работы, габаритов принимаемых к разработке проектов и локального рынка), то с дилеммой относительно покупки или аренды разобраться куда проще. На самом деле в этом вопросе стоит обратиться к опыту успешных строительных компаний. Как показывает статистика, последние предпочли не «черное» и не «белое», а пресловутую золотую серединку. То есть объединение двух возможностей: кто-то закупил на баланс компании погрузчики, а в аренду принимает бульдозеры и краны, другой – оформил в собственность ряд разнофункциональных машин по 1-2 единицы и пользуется арендными аналогами только в случаях, когда собственные машины не подходят. Здесь тоже путей много, и опытные деятели выбрали для себя разные решения.

Но общим у всех у них остается одно: никто не решал арендовать или покупать спецтехнику, они комбинировали оба варианта так, как для конкретной фирмы выгоднее всего. Почему не стоит ориентироваться только на аренду понятно. С одной стороны, не имея на балансе собственных средств, компания долго будет завоевывать доверие заказчиков, еще и кредит в банке оформить не сможет (корпоративные заемщики должны показать свою надежность, а это – стоимость основных средств). С другой стороны, платить за пользование всеми машинами дорого, как бы доступна ни была сегодня арендная спецтехника в казани, да и не только. 

Вторая сторона вопроса: почему невыгодно все купить? Во-первых, денег не хватит: потребность даже небольшой фирмы составляет порядка 10 различных классов автомобилей в варианте от 5 до 8 моделей каждого из типов средств. Во-вторых, с финансовой точки зрения, это нецелесообразно: здесь надо принимать в расчет частоту использования различных машин и их стоимость. В-третьих, это дорого в долгосрочной перспективе: весь огромный парк нужно не только куда-то определить на постой, но и регулярно обслуживать, а также нанять для каждого агрегата водителя, которому тоже надо платить зарплату.

Ещё заметки раздела

  • Ремонт пластиковых окон

    Для открывания – закрывания, запирания и откидывания пластиковых окон служит набор механизмов и деталей, называемый фурнитурой. По разнообразным причинам фурнитура пластиковых окон приходит со временем в негодность, что может негативно повлиять на герметичность окон, испортить эстетичный вид и повлиять на продолжительность их срока службы. Ремонт фурнитуры является востребованным, так как для окна наибольшие динамические и механические нагрузки прикладываются именно к ней.

  • Туры в Токио, Япония

     Посетите Токио с его многочисленными достопримечательностями. Благодаря самостоятельной организации вашего путешествия вы сможете легко регулировать свой маршрут. А это немаловажно для путешественника.

  • Создайте защищенное от газов помещение с тепловыми завесами!

    Современное строение подвержено массе негативных факторов. Большие помещения особенно часто страдают от пыли со стороны улицы, вторжения насекомых и многого другого. Однако и это еще не самое страшное.

  • Мерчендайзер — работа для студента

    Если у вас нет увлекательной и по-настоящему любимой работы — не нужно отчаиваться. Ведь все в ваших руках. Нужно просто следить за вакансиями и быть в курсе всех предложений. А чтобы не упустить свой шанс, нужно зарегистрироваться на сайте http://samara.job.ru/ и ждать, когда появится полностью соответствующее вашим желаниям и возможностям предложение.

  • Охрана магазинов

    Охрана магазинов и торговых центров – просто незаменимая составляющая безопасности клиентов и продавцов, а также материальных ценностей.